Добро пожаловать! close×
+

Правильная мотивация важнее результата

Правильная мотивация важнее результата

Еще в прошлом году он опубликовал авторскую статью в немецком журнале на тему эволюции форм существования властелинов драммашин и компрессоров. И вот, через англоговорящих, следящих за событиями клубной музыки энтузиастов статья дошла до нас.

Новатор в области симбиоза музыкальных форматов известен за ремиксы на совсем неожиданные произведения, вроде записей классической музыки в исполнении хора или фольклорных ансамблей. Как-то он представил несколько работ, в основу которых легли мелодии Стравинского. Его биография, опубликованная на официальном сайте, пестрит новаторскими настроениями, декламированием смелых идей.

Больше всего музыканта волнует стремительное приближение музыкального продукта к ширпотребу, что видно и из написанной им статьи о музыке и в его официальной биографии. Принцип выбора по выслуге лет немец преследует и в работе собственного лейбла, — он не проявляет интереса к молодым музыкантам, выпуская на своем четырехлетнем импринте в основном уже признанных авторов.

«В течение долгого времени мы верили, что любой мало-мальски талантливый музыкант имеет все шансы выстроить себе карьеру длиной в 10 лет, перед вынужденным уходом в отставку. Есть хорошие новости – забвение не обязательно наступает. Есть и плохие – молодые продюсеры сейчас столкнулись с самыми трудными условиями, когда-либо царившими в индустрии музыкальной самореализации, — пишет немецкий революционер. – Кажется, средний срок между прорывом и забвением достиг своей критической нижней отметки – полгода. И причины такой короткой артистической незыблемости – это простота и доступность рабочих инструментов и беспокойный рынок, обнаруживающий новых талантов так же быстро, как и забывая старых».

Модель золотого века, когда отсев происходил за счет строгого отбора музыкантов, на чью музыку не жалко потратить бюджет (студия, дизайн, тираж), претерпела серьезные изменения в момент появления 4-трековых рекордеров, позволяющих поставлять готовый продукт буквально из дома. «Появление ранней нью-йоркской независимой сцены начала 80-ых может быть объяснено отчасти этим явлением», — заключил немец. Синтезаторы, драммашины, семплы дали дорогу новым музыкальным стилям, интернет — новым каналам сбыта. «Дистрибуторы получили возможность выходить на меньшие целевые аудитории. Питаемые энтузиазмом малые предприятия, не отягощенные содержанием студий, могли выживать за счет небольших порций выпускаемых релизов».

И музыканты овладели возможностью зарабатывать на жизнь музыкой, что освободило им время на совершенствование профессиональных качеств, то есть избавило от необходимости зарабатывать деньги на стороне, отвлекаться. Так существовала независимая музыка, работе в которой совсем не угрожали мейджоры, лишь изредка заглядывающие в домашние студии за кем-нибудь самым талантливым. Вариться в каше, приготовленной по собственному рецепту, стало прибыльно и приятно.

Жизнь сегодняшних хитов вообще сплошь состоит из не требуемых чувства ответственности циклов: беззатратное производство с компьютером и микрофоном и бесприбыльное распространение среди безликих пользователей. Зависимость музыканта от публики породила политику убыточного распространения музыки онлайн. Это прицепом притянуло так называемые 360-градусные договора (живые концерты, права на паблишинг, мерчендайзинг), лишь с помощью которых мейджоры смогли отбить упавшие продажи. «Даже небольшие лейблы сейчас работают по заданному шаблону. То есть демократизация индустрии не смешала карты мейджорам, как все боялись, они так и остались основными игроками. Такая маневренность доступна им, благодаря имевшимся огромным бюджетам. Поэтому ситуация, сначала метнувшая в авангард все независимые лейблы андеграундной музыки, стала в итоге их проклятием. Цифровая эпоха уничтожила небольшие бюджеты, подарив миру миллионы музыкантов, являющихся лейблами сами себе».

Потребность в бюджетных средствах снова становится актуальным вопросом создающих и выпускающих. Периоды сверхприбыли неизменно чередуются с экономическим упадком. «Поэтому любой способ стороннего дохода может оказаться очень полезным для музыканта», — делится своими выводами Стефан. По крайней мере, объясняет он, это намного полезней для карьеры, чем вымученные попытки работать индустрию на себя, эксплуатируя проверенные маркетинговые схемы. Очень полезным для музыкальной карьеры может стать разделение двух областей – дохода и музыки. Свобода, испытываемая при создании трека по собственным критериям, если хотите — «вопреки рынку», является путем более изящным, чем попытки максимально «выжать» из музыки, составляющей всю вашу зарплату».

Share : facebooktwittergoogle plus



Комментарии закрыты.